Top.Mail.Ru

+7 903 402 1952

Хребет Абишира-Ахуба. Моя история знакомства

Я всегда любил открывать новые места и маршруты. Мне кажется, в этом заключается главный смысл путешествий. Узнавать новое и расширять границы.

В 2015 году я решил исследовать новый горный район. Если быть точнее ― хребет Абишира-Ахуба близ посёлка Архыз, Карачаево-Черкессия. Место привлекло тем, что вдоль северных склонов хребта на небольшой площади расположена сеть чистейших горных озер.

В то время клуб TrekRussia только зарождался. Поход по хребту Абишир-Ахуба стал разведкой. Начало и конец маршрута были известны, а часть между ними для меня была белым пятном. Вооружившись картой и описаниями перевалов, я изучил район. Длина маршрута была небольшой. Но настораживало количество препятствий. За 5 дней надо было преодолеть 6 перевалов.

Я собрал небольшую группу и мы отправились в путешествие.
В первый день мы поднимались вверх по долине реки Архыз. Сначала шли по пихтовому лесу, затем вышли на изумрудные луга. Вокруг открывались пологие склоны с пасущимися стадами коров и овец. Лагерь разбили на берегу безымянного озера.

На следующий день перевалили через хребет Абишир-Ахуба и спустились к озеру Чилик. Берега горного водоёма были покрыты зарослями цветущего рододендрона. На берегу озера мы заночевали. К вечеру погода испортилась, нас окутали облака и пошел дождь.

Утром ситуация не изменилась. Густые тучи скрыли путь на перевал. Мокрая трава и камни осложняли путь. Было решено не рисковать и подождать, когда погода наладится. Весь день мы провели в лагере. Время было потеряно.

Наутро распогодилось. Мы быстро собрали лагерь и отправились к перевалу Кынхара. Сначала тропа шла по травянистому склону, поросшему рододендроном. Затем по снежнику, который слепил отраженными лучами солнца. Вскоре мы увидели перевал ― маленькая перемычка в скальной пиле. На высоту взбирались по противной каменной "сыпухе". Это нагромождение подвижных камней на склоне. Одно неверное движение и опора уходит из под ног.

С перевала мы увидели бомбическую панораму. Внизу лежали три синих озера, в которых, как в зеркале, отражались облака. Тропа вела прямо к ним, вниз. На спуске мы вышли на поляну с цветущими колокольчиками. Место было настолько красивым и волшебным, что мы сделали остановку. Время как-будто остановилось и мы, как дети резвились, среди цветов. На ночевку остановились на берегу озера "Перевальное". Часть водоёма была покрыта снегом. Погода снова испортилась, все скрылось в тумане.

В запасе оставался только один день, а за плечами меньше половины маршрута. Впереди ждали самые сложные перевалы. С сожалением, мы решили сократить маршрут и вернуться в Архыз через перевал Речепста. Мы договорились, что нужно обязательно пройти этот маршрут полностью.

И через два месяца это удалось. Мы побывали на озере Провальное, из которого вытекает река и уходит в подземную пещеру. Встречали стадо яков на перевале Мылгвал. Любовались закатами, которые отражались в зеркалах озер. Восхищались панорамой гор с вершины Речепста.

Я полюбил этот район. За его бесчисленные озёра, за интересные малохоженные маршруты, за красоту стоянок и возможность встретить туров. С 2015 года я ежегодно организую походы по этому маршруту. Приглашаю всех желающих :)