Top.Mail.Ru

+7 903 402 1952

Впечатления о походе по Ликийской тропе

Доброго времени суток всем будущим участникам Ликийского похода! Поделюсь вкратце своим опытом, и хотя у всех свои впечатления, расскажу, что больше всего запомнилось мне.

Прекрасным осенним днём я прилетела в Анталию. Благополучно нашла эстакаду трамвая (спасибо людям, кто пишет советы в интернете, они реально полезны!). Разменяв деньги в аэропорту, купила "Анталиякарт". Она подходит для оплаты автобусов и трамваев. До района Калеичи на трамвае остановок 13. По ходу движения я спросила у женщины-попутчицы дорогу, она долго мне что-то объясняла на турецком языке, сопровождая слова жестами... Из всего сказанного, я поняла, что мне пора выходить. Пройдя вдоль широкой улицы и увидев впереди море, сворачиваю в старый город.

Представьте себе клубок змей... или связку морских канатов ... Это улицы Калеичи! Извилистые и узкие, плавно и резко пересекающие друг друга. Нет ни одной прямой. Сплошные зигзаги, повороты, проходные дворы. Кроме того, названия улиц на домах найти сложно, они есть на одном доме из двадцати... Сориентироваться, где ты находишься, сложно. В 7 часов утра народу ещё нет, тем не менее на крыльце одного из домов нахожу женщину, которая пьёт чай на утреннем солнце. Вместе, с картой в руках ещё минут 20 ходим по улицам. У меня такое ощущение, что по кругу...

Найдя в итоге отель, заселяюсь. Оставив вещи, побродив по близлежащим окрестностям, в 3-х минутах от отеля нахожу улицу зонтиков. Ещё через 2 минуты выхожу на главную улицу. Теперь мне становятся понятны слова и жесты женщины в трамвае... Они означали, что мне надо было вернуться 50 метров обратно по ходу движения трамвая. Там и начинался парадный вход в Калеичи...

В течение последующих двух дней в Анталии собирается вся группа. Знакомство, последняя укладка рюкзаков и наконец - первый день похода!

Передаю привет Илье (Казбек 2017), который рассказал мне об этой тропе и сподвиг меня на путешествие. Илья, здесь действительно очень красиво! Сосны, много сосен, хвойный запах, ковёр из иголок под ногами - это Ликийская тропа. Погода замечательная. Сухая осень. Воды правда, маловато, но зато нигде не приходилось переходить вброд ручьи и горные реки.

Странно после Казбека идти по Ликийской тропе. Нет цели что-то покорить, куда-то подняться. Тропа идёт то вверх, то вниз. Я иду в начале группы. Непривычно чувствовать себя тем самым "лосем", которых я так много видела ранее...

Чем дальше идёшь, тем интереснее. Поросшие зелёным мхом громадные валуны. Деревья, покрытые серебряным лишайником. Он свисает местами длинными бородами до самой земли. Чувствуешь себя, как в сказочной Нарнии... И всюду сосны, они обступают тебя со всех сторон!

Дорогой искупались в горной реке. Вода там холодная, но бодрящая. Традиция ) Внезапно совсем рядом обнаруживаем множество горных крабов! Внезапно - потому, что когда они сидят на скалах неподвижно, их совсем не видно. А если подойти близко, они начинают убегать и прятаться. Мы их нечаянно вспугнули. Большие, сантиметров 10. Очаровательные! Ну как тут удержаться и не погладить зверюшек!

Держим путь дальше.

Ликийская тропа - это тропинка среди скал, проложенная для туристов. Иногда она выходит на обычную автомобильную дорогу. Пройдя некоторое расстояние, снова сворачивает в горы. Направление движения указывают красно-белые знаки на камнях и деревьях. Но не всегда их бывает хорошо видно. Пройдя по шоссе, передовой отряд нашей группы, свернув в лес, останавливается, поджидая остальных.

Я стою и думаю: "Интересно было бы сейчас спрятаться и посмотреть, заметят нас ребята или пройдут мимо по дороге?..." Тут же старательно отгоняю от себя дурные мысли! Поход - это же серьёзное мероприятие, здесь не место для игр и шалостей.

- А давайте спрячемся ! - я вздрагиваю, услышав свои мысли со стороны! Оборачиваюсь - глаза Антона горят азартом! Ныряем в кусты, но уже поздно, мы замечены(((

Постепенно день ото дня мы плавно поднимаемся все выше в горы. Деревья становятся меньше ростом, больше камней и скал. Становится заметно прохладнее. Ночевка у подножия Тахталы. Некоторые участники похода принимают ледяные ванны в местном источнике, поражая меня своей закалкой и бесстрашием. Завтра нас ожидает подъём на Тахталы, небольшая, но вершина, которую хочется покорить...

Тахталы нас не ждала. А может быть, испытывала на прочность. Среди всех солнечных дней до и после, на гору мы шли под проливным дождём. Подъём, спуск и несколько часов после мы стойко шли, промокшие насквозь, стараясь удержаться на скользких камнях и корнях деревьев...

Через несколько часов спуска видим у подножия горы дом-времянку. Хозяин, пригласивший погреться и выпить горячего кофе, кажется нам добрым волшебником! Согревшись, подсушив у горячей печки одежду и обувь, продолжаем путь. Начинается вторая часть похода - вдоль моря.
Здесь гораздо теплее и снова хорошая погода.

Огни Химеры, которые мы посещаем ночью - красивое, интересное, но несколько искусственное зрелище. Есть ощущение, что их специально по вечерам зажигают для туристов.

Вдоль моря идём короткими переходами. Здесь гораздо более многолюдно: встречаем семьи, которые просто гуляют; людей в походах на 1-2 дня; туристов-водников, идущих пешком с рюкзаками; пожилого, но очень бодрого мужчину в автономном походе с двухнедельным запасом еды; англичан и американцев, которые тоже любят путешествовать...

Дорогой видим большую пещеру в скале.
- Нам туда? - с надеждой спрашиваю у гида.
- Конечно! - слышу ответ.
И вот ещё одна сторона Турции - горные пещеры... Непонятно, кто и зачем их прорыл, тёмно, местами обвалы грунта, фонарик освещает невысокий потолок пещеры и множество пауков.

На ночёвку останавливаемся на пляже, ставим палатку, котлы с водой для будущего ужина... Под вечер приплывает катер с цивилизованными отдыхающими. Они купаются на диком пляже, фотографируются, смотрят на нас, как на Робинзонов Крузо, и уплывают обратно в отель. Мы с облегчением провожаем их взглядом. Нам не хочется с ними. Нам хорошо здесь, у костра! Утром встаем встречать рассвет. Расстегнув палатку, завернувшись в спальники, ждём восход солнца, стараясь не заснуть. Наконец оно показывается из-за скалы. Рассвет над морем... Тихий, спокойный утренний прибой... Солнце снова встаёт над горизонтом... Дарит жизнь новому дню... Полюбовавшись прекрасным видом, спим ещё пару часов.
Продолжаем путь вдоль моря.

Шикарные виды с высоты, дикие пляжи внизу, чёрный песок на одном из них...

Ещё одна ночевка. Выхожу из палатки ввиду крайней необходимости. Ночь светлая, полнолуние, совсем не страшно. По дороге обратно замечаю движение в стороне, смотрю туда - как ни в чем не бывало, в десяти метрах от меня спокойно идёт дикий кабан. Обыкновенный, примерно метр ростом. Как собака, ищет еду вокруг палаток... Такого я ещё не видела в походе. Я пошла к нему навстречу. Уже приближаясь к нему, мне захотелось включить фонарик, чтобы лучше видеть. Зря. Зверюшка подняла голову, посмотрела на меня, и по этому взгляду я поняла, что знакомиться она не намерена. А ещё я вспомнила, что бегают кабаны очень быстро... Подумав о том, что гид группы не поймет, если меня растерзает ночью дикий кабанчик, я предпочла ретироваться. Вот и прошли восемь дней, поход заканчивается...

Странно после недели в горах возвращаться в города. Скопления людей напрягают. Отсутствие природы, деревьев, птиц действует угнетающее. Не сразу приходишь в равновесие. Все становится не в пору, непривычно. Грустно расставаться с ребятами, с которыми уже сроднились... Возвращаемся в Анталию на автобусе. Душ, чистые вещи несколько поднимают настроение ) Ликийская тропа - это красота сказки, в которой ты временно живёшь! И если ты не был там, то эту сказку стоит посетить!