Top.Mail.Ru

+7 903 402 1952

Восхождение на Тетнульди, часть 2

Восхождение

Проснувшись, я принялся готовить на горелке гречневую кашу с тушенкой, залитую с вечера водой. В соседней палатке раздалось шуршание и через какое-то время снаружи раздался эмоциональный возглас Саши: “Офигеть!”. Когда я выбрался из палатки в ночную темноту, то не сразу понял в чем дело. Но когда обернулся в сторону перевала, то застыл. Прямо под нами и до самого горизонта простиралось облачное море, подсвеченное серебристым светом луны. Увидев такое испытываешь очень сильное чувство, которое сложно передать словами.

Собрав приготовленные с вечера вещи, мы позавтракали, надели кошки и при свете налобных фонариков вышли на маршрут. Быстро пробежав через пологое плато, вышли к первой ступени подъема. На склоне виднелись следы предыдущих групп. Шли сначала с треккинговыми палками, но склон становился все круче, а в случае срыва было куда лететь, потому достали ледорубы.

К моменту выхода на “плечо” стало светать. На “плече” устроили привал. Обернувшись мы увидели величественную панораму Главного Кавказского Хребта. Левее от нас стояла Ушба, правее Эльбрус. Приглядевшись, мы заметили на южном склоне Эльбруса гирлянду “светлячков”, ползущую наверх. Двумя неделями спустя я буду таким же светлячком, поднимающимся на Эльбрус, а потом высматривать с вершины нашу Тетнульди.

С “плеча” мы выбрались на гребень, начинался самый ответственный момент маршрута. На гребне подул неприятный ветер. Проверив снаряжение, мы достали веревку и дальше пошли в связке.

После несложного скального участка маршрута, вышли на узкую часть гребня.

Гребень местами превращается в “снежный нож” настолько узкий, что некуда поставить ногу. В таких местах ставишь ноги по одну сторону гребня, а ледоруб втыкаешь по другую. Налево и направо крутые снежно-ледовые склоны обрывающиеся прямо к подножию горы. В такие моменты максимально концентрируешься, стараясь четко делать каждый шаг и надежно втыкать в снег клювик ледоруба.

Темп группы, достаточно быстрый в начале, сильно замедлился. Гребень местами расширялся, давая нам отдохнуть.

Постепенно, вершина становилась все ближе. Наконец, вскарабкавшись на снежно-ледовый взлет, мы вышли на вершину.

Мы оказались на небольшом снежном пятачке, с которого открылась захватывающая панорама на большие горы Кавказа: Ушба, Эльбрус, Гестола, Дыхтау, Джангитау.

После традиционной фотосессии на вершине и короткого перекуса мы начали спуск.

Справа от нас на склоне увидели связку из двух альпинистов, поднимавшихся на гребень в лоб по маршруту 3Б категории сложности.

На спуске с подушки, подтаявший к обеду снег, снег стал плохо держать и мы периодически стали срываться, пытаясь зарубаться ледорубами. В лагерь спустились уставшими но довольными. Поужинав и отметив восхождение, отправились отдыхать.

На следующий день, просушив на камнях вещи и палатки, мы отправились в обратный путь.

Спуск обратно не вызвал каких-либо сложностей, единственно, на крутом снежном участке пришлось спускаться осторожнее, в три такта, из-за подтаявшего снега. На Гнезде амарантов удалось созвониться с водителем и обговорить время и место где он нас заберет.

Спустившись с неприятной морены, мы вышли на проторенную тропу, которая через изумрудные альпийские луга и поля цветущих рододендронов, вывела нас к дороге.

Водитель был уже на месте и, забросив в машину рюкзаки, мы отправились в Местию. По пути водитель остановился у нарзанного источника, c вкуснейшей газированной водичкой.

В поселке мы остановились в доме, хозяином которого был одноклассник советского альпиниста Михаила Хергиани. Он рассказал нам много интересного из жизни легендарного альпиниста и о жизни сванов в целом.

Вечером мы устроили праздничный ужин, на котором говорили друг другу много хороших слов и вспоминали яркие моменты восхождения.

А потом была дорога обратно, красивейший горный серпантин, незабываемая прогулка по летнему Тбилиси, ставший таким уже знакомым Казбеги, граница и долгий путь домой.



Подпишитесь на наш  Telegram-канал
Поделиться
Хочу пойти!