Top.Mail.Ru

+7 903 402 1952

Путешествие в Марокко, страну гор, пустыни и океана

Идея поездки в Марокко возникла у меня два года назад, когда случайно натолкнулся в интернете на отчет какого-то блогера о путешествии в эту страну. Для меня Марокко всегда ассоциировалось с пустыней. К своему удивлению, я узнал, что помимо пустыни и океана, здесь есть Атласские горы, причем достаточно высокие. Я быстро составил план путешествия и предложил эту идею ребятам, с которыми уже ходил в походы. К моей радости, они с воодушевлением поддержали мою идею и через неделю группа из 8ми человек была сформирована и заранее куплены билеты на самолет. Я разбил путешествие на три части:

1) Треккинг в Атласских горах

2) Путешествие в пустыню Сахара

3) Встреча с Атлантическим океаном

День 1. Касабланка

Перелёт был из Москвы с пересадкой в Риме. Конечная точка - в Касабланке. В самолете я всегда стараюсь сесть у окна и любоваться пейзажами. В этот раз я завороженно наблюдал, как под нами распростерлось Средиземное море. Какие-то 10 минут и километры воды уже позади. И тут в иллюминаторе показалась кромка берега яркого кирпичного цвета, протянувшаяся вдоль Атлантического океана. Я понял, мы уже близко. И вот мы приземлились в Касабланке. Первое впечатление - грязноватый серый город, на улице много попрошаек. Видно, что люди живут здесь небогато. Вечером пошли с ребятами смотреть Мечеть Хасана II, часть которой расположена над океаном, а часть на берегу. Исполинская башня произвела на меня сильное впечатление.

Погода под вечер была не очень. С океана дул сильный ветер и прилив нагонял большие волны. Было прохладно и зябко. На следующий день мы купили в продуктовом ларьке местную сим-карту и подключили интернет. Почти на всем протяжении маршрута интернет работал стабильно и мы делали ежедневные посты в инсте.

День 2. Марракеш

Утро началось с завтрака в кафе в окружении местных мужчин с чашечками кофе и газетами в руках. Еще в Ростове, я заранее согласовал трансфер из Касабланки в Марракеш с транспортной компанией. Связь держали через WhatsApp. Менеджер компании сообщил, что машина уже ждет нас в назначенном месте. Однако, когда мы спустились на улицу, водителя не нашли. Через какое-то время мне позвонил представитель и начал что-то объяснять на арабофранцузском. На выручку пришел местный парнишка, который выступил в роли переводчика. Оказалось, что водителю сообщили неверный адрес и он нас ждал в другом месте. С помощью паренька, мы передали водителю нашу геолокацию и вскоре мы уже загружали рюкзаки в микроавтобус. Главный язык в Марокко — арабский, но также здесь говорят на французском и испанском. Наш водитель, бербер, не говорил по-английски, а мой школьный французский оставлял желать лучшего. Однако, по пути у меня в памяти стали всплывать фразы на французском и мы кое-как наладили общение. В Марракеш приехали во второй половине дня. Наш хостел находился в районе Медины, старой части города, окружённой стеной.

Водитель высадил нас на небольшой площади. Ощущение, что мы попали в Средневековье. Узкие улочки, повозки с запряженными осликами. Не вписывались в эту картину лишь мопеды с их водителями, снующими повсюду в хаотичном порядке. Здесь нас уже ждал приветливый сотрудник хостела со словами “Хэллоу Русся!”. Затем он нырнул в ближайший закоулок и мы поспешили за ним. Наша гостиница располагалась в одном из закоулков лабиринта однотипных домов желто-коричневого цвета. В хостеле нас сразу же угостили «Бербер виски» - марокканским зелёным чаем с мятой. Напиток подают в чайничке с длинным носиком. Марокконское чаепитие – это целое представление. При наливе, чайник эффектно поднимают на метр от чашки, при этом не проливается не капли, а струя чая тонкой зелёной змейкой красиво скользит в чашку. Вскоре мы и сами научились этому трюку и под аплодисменты местных разливали чай по-мароккански.

Разместившись в номере, мы отправились на прогулку в Медину. Старый город - это узкие глиняные улочки-лабиринты, вылетающие из-за поворотов мопеды, уличные торговцы, аромат пряностей, заклинатели змей и какофония музыкальных инструментов на площади. Все кафе в старом городе из-за тесноты располагаются на верхних этажах зданий. Проголодавшись, мы решили пообедать в приглянувшемся ресторане, с панорамным видом. Мы заказали тажин — национальное марокканское блюдо. Тажин также это глубокая миска из глины, в которую закладывают мясо, крупно порезанные овощи, накрывают крышкой в форме колпака и ставят запекаться на угли. Получается ароматное и сочное блюдо.

День 3. Имлиль, приют Тубкаль

После завтрака в гостинице, мы отправились к поселку Имлиль, в Атласских горах. В поселке мы взяли напрокат кошки и ледорубы, выпили по уже доброй традиции бербервиски и под сопровождением местного гида отправились к приюту Тубкаль. Дорога до приюта занимает в среднем 6-7 часов. Главное средство сообщения между приютом и поселком это ослики. Нам постоянно приходилось уступать дорогу груженным осликам с грустными глазами. На треке много туристов, в основном испанцы и французы. По пути к приюту мы несколько раз останавливались в мини-кафе (мы их прозвали «чек-пойнты»), где утоляли жажду свежевыжатым апельсиновым соком и чаем.

В приют поднялись уже в сумерках. Нас поселили в общую комнату с двух-ярусными кроватями и большими подушками. Здесь же разместилась группа девушек, судя по всему из Англии. Приют оставил очень приятное впечатление. Внутри аскетично, но есть все что нужно и очень чисто. Нас сразу же усадили за большой стол возле камина и поставили на стол большой горшок с черпой — марокканским супом. Отовсюду слышалась французская речь, русских мы так ни разу не встретили. Рядом с нами разместился босоногий парень, со скейтбордом. Мы потом видели его на восхождении, он так и прошел весь маршрут со скейтом в руках. После сытного ужина мы обсудили тактику подъема на вершину, проверили снаряжение и подогнали кошки. Завтра предстоял ранний подъем. Долго не могли заснуть, обсуждали события последних дней, шутили и смеялись.

День 4. Вершина Тубкаль

Встали до рассвета, одели кошки, включили налобные фонарики и отправились на восхождение. Снег начался уже от приюта. Температура воздуха по ощущениям -5 градусов. Перед нами вереница восходителей, а кто-то уже возвращается с вершины. Мы вышли одни из последних. Рельеф некрутой, но вчерашний длительный переход и недосып сказывались. Через 2 часа мы вышли на каменистый гребень без снега, сняли кошки и пошли по каменной сыпухе. К полудню вышли на вершину. Путь от приюта до вершины занял около четырех часов. На Тублкале нам открылся потрясающий вид: панорама на Атласские горы, на горизонте Анти-Атлас и барханы пустыни Сахара. Спуск прошел достаточно быстро, пообедав в приюте, спустились к поселку Имлиль, где заночевали в уютном домике с камином и видом на горы. Хозяин дома накормил нас супом и убойной порцией кус-куса, после чего стало совсем хорошо ))

День 5. Марракеш

Сегодня нас снова ждал Марракеш. Остановились в полюбившемся нам хостеле с котиками и приветливым персоналом. Отправились смотреть Гелиз - новый город, построенный французами. Гелиз контрастирует со старым городом, прямые кварталы, европейские кафешки, знакомые сети MacDonalds, Starbucks, Zara. После прогулки отправились на рыночную площадь Джамаа-эль-Фна за сувенирами. Вечер провели на крыше кафе с панорамным видом, наслаждаясь закатом и атмосферой вечерней Медины. Горно-пешая часть маршрута окончена. Впереди пустыня Сахара.