Top.Mail.Ru

+7 903 402 1952

Восхождение на седовласый Фишт

С 23 по 25 сентября команда trekRussia совершила успешное восхождение на Фишт по классическому маршруту.

Время для восхождения было выбрано откровенно неподходящее. Во второй половине сентября по начало октября в горной Адыгее переходный период - похолодание и обложные дожди со снегом. До последнего момента поездка была под вопросом. Мониторинг прогноза погоды не давал поводов для оптимизма. Однако, буквально за день до начала поездки, не раз выручавший mountain-forecast, обнадежил окошком как раз на день восхождения! Едем.

Первый день - подход к приюту под вершиной Фишт. В Гузерипле мы были ровно в 7.00. Как раз в это время открывается касса заповедника, где мы "обилетились" и отправились к Яворовой поляне. Выгрузившись из микроавтобуса, распределив снаряжение по рюкзакам и перекусив, мы начали пешую часть маршрута. Погода очень комфортная для ходьбы под рюкзаком, переменная облачность, небо над Тхачами голубое. На подходе к первому нашему перевалу - Гузерипльскому стало накрапывать. Все как по прогнозу.. Как же не хотелось, чтобы он сбылся на 100% - mountain-forecast обещал во второй половине дня сильный продолжительный дождь и снижение температуры. Увы, прогноз стал сбываться. Между Гузерипльским и Армянскими перевалами нас накрыло дождем. К приюту мы спускались уже изрядно подмокшие. Сан Саныч - смотритель приюта, поселил нас в домике. Пообедали, посушились в баньке и настроение приподнялось. Удалось высушить почти все вещи, вымокшие за время перехода. Фишт, оправдывая свое название "Седовласый великан", белел свежевыпавшим снегом. Промозглая и сырая погода не внушала оптимизма перед завтрашним днем. Дождь стал стихать только к позднему вечеру.

Второй день, восхождение. Проснувшись в 5 утра, я вышел посмотреть погоду. Сплошной туман, но дождь уже стих. Через час схожая картина, но потихоньку стало проясниваться над Фишт-Оштеновским перевалом. Назначив себе предельный срок выхода 9.00, стали готовиться к восхождению. В какой-то момент, небо со стороны Фишт-Оштеновского перевала совсем разъяснилось и Красные скалы осветились ярким солнцем. Правда, все что выше, включая сам Фишт, было скрыто в облаках. Решено - идем на вершину.

Маршрут читался четко и не возникло сложности с ориентировкой. В какой-то момент, когда мы уже поднялись на полку, над Красными скалами, небо стало стремительно очищаться. Перед нами открылось завораживающее зрелище, море облаков под нами и до горизонта. Открылся Фишт.. Таким красивым я еще его никогда не видел. Он был как будто весь присыпан сахарной пудрой. На подходе к леднику уже стал появляться свежевыпавший снег, сначала слегка припорошив камни, его толщина увеличивалась по мере набора высоты. По леднику я тропил, проваливаясь уже по щиколотку. Светило яркое солнце, добавляя нам света, отражаясь от снега. Перед началом зоны трещин, связались веревкой. Кошки решили не одевать. Обойдя, засыпанные снегом трещины, вышли на скалы. В этот день, ни до нас, ни после никто не поднимался на вершину. Наши следы были первыми в свежевыпавшем снеге. Какое же это сильное и приятное чувство быть наедине с горой!

Поднявшись на гребень, мы зависли от открывшейся перед нами красоты. Узкий, заснеженный гребень, на котором мы стояли, переходил в облачное море. За ним, уходящие почти до горизонта, горные хребты, за которыми открывалось, пока еще теплое, родное Черное море. Такое странное ощущение, когда соседствуют зима и лето. Добравшись до вершины, перекусили шоколадками, фотосессия и быстро назад. До окончания светового дня, времени впритык. Спуск не вызвал сложности, на приют уже возвращались при свете фонариков. Поужинав пастой с грибами и сыром, устроили вечерние посиделки у костра.

Третий день, возвращение. Утром пошел снег. Как же приятно жить в домике )) Сборы немного затянулись, потому вышли с опозданием на час. Погода постоянно менялась, снег сменился ярким солнцем, затем поднялся небольшой ветер, а на подступах к Яворовой поляне посыпалась снежная крупа. Отмывшись в ручье и пообедав, мы сели в теплый микроавтобус и, довольные, отправились в обратный путь. Это было заключительное наше восхождение на Фишт в сезоне 2016 и оно выдалось очень ярким на эмоции и впечатления! Отдельно отмечу участников нашей команды. Несмотря на жесткие погодные условия, все ребята проявили морально-волевые качества, и умение концентрироваться в нужный момент. Для некоторых из них это был первый серьезный поход в горы. До встречи в новом сезоне!